Воплощая суть вещей

Воплощая суть вещей

16.04.2021

Как известно, шанс произвести первое впечатление даётся лишь один раз. Во дворце искусств «Нефтяник» знают, что коммуникация со зрителем начинается вовсе не в момент его визита на мероприятие, а намного раньше: с самого первого взгляда на афишу. Поэтому ответственная миссия по созданию правильного первого впечатления доверена двум высококлассным специалистам из отдела маркетинга и гастрольных проектов – графическим дизайнерам Марине Кулешовой и Анастасии Швец.

Об особенностях профессии корреспонденту «ПРОарта» накануне Всемирного дня графического дизайнера рассказала Марина КУЛЕШОВА – профессионал с почти 18-летним общим стажем работы.

– Почему вы решили специализироваться именно на полиграфии? 

– Я рисовала с самого детства, поэтому трудностей с выбором профессии не возникло. Графический дизайнер – это специалист, который создаёт дизайн-макеты разнообразной печатной продукции, разрабатывает афиши, плакаты, календари, буклеты, каталоги, визитки, обложки книг и многое другое. Это очень интересная работа, требующая не только творческих способностей, но и технических знаний. Мне нравится видеть результаты своего труда: материальное воплощение идей и усилий в виде конкретных образцов печатной продукции и, прежде всего, радость на лице заказчика. 

– Расскажите о вашем профессиональном пути. 

– На данный момент я нахожусь на третьей ступени своего становления как профессионала. 

Первым этапом был продолжительный период работы в Сургутской типографии. Там я получила основные навыки, необходимые графическому дизайнеру, освоила базовые дисциплины – цветоведение, колористику, основы композиции, стили, – и профильные компьютерные программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign. Второй этап – работа в издательском бюро РИИЦ «Нефть Приобья». Здесь я получила шанс совершенствоваться в области вёрстки, углубленно изучила программу InDesign на курсах, существенно расширила свои профессиональные возможности и повысила квалификацию, работала среди замечательных талантливых людей. Теперь я работаю в ДИ «Нефтяник» и рада находиться в процессе непрерывного творческого взаимообмена, получать яркие эмоции.

– Что вы считаете самым интересным в своей работе? 

– Саму возможность проникнуть в суть вещи или явления и воплотить её, сделать зримой любую идею или абстрактное понятие. 

– О профессии дизайнера, как и о любой другой творческой профессии, существует достаточное количество мифов. Какие заблуждения распространены? 

– Молодые люди и начинающие специалисты зачастую считают, что дизайн – это искусство в чистом виде, а дизайнер ничем не отличается от художника. Но это не совсем так. Наша работа со стороны кажется интересной, разнообразной и лёгкой, но на самом деле она очень сложная и кропотливая, в ней существует определённый набор правил. Опять же, временами случаются и творческие кризисы, и авралы. Дизайнеру недопустимо ждать вдохновения, ведь есть заказчик, техническое задание и темы, которые необходимо воплотить. Впрочем, эти рабочие моменты окупаются тем чувством востребованности своей профессии, что поистине бесценно! 

– В чём, на ваш взгляд, заключается главное отличие дизайнера от художника? 

– И художник, и дизайнер создают визуальную эстетику, но художник вправе руководствоваться только собственным чутьём и видением, в то время как дизайнер должен найти такое решение, что в одинаковой мере устроит и заказчика, и его самого как профессионала. Ещё для дизайнера большое значение имеет способность объяснить выбранное решение, а при необходимости и отстоять. Дизайнер воплощает видение заказчика, ориентирует его в модных направлениях и трендах, делает жизнь людей более красивой и комфортной. Я считаю, что дизайн — это не столько профессия, сколько образ мысли и стиль жизни. Он неразрывно связан с насущными потребностями людей. 

– Как вы трактуете понятие «дизайнерское мышление»? 

– Дизайнерское мышление – это сочетание логики, богатого воображения, умения мыслить системно и развитой интуиции. Это умение обнаружить простое в сложном, направленное на улучшение качества работы с проектируемыми продуктами и помощь заказчикам в достижении целей. 

– Какие умения имеют решающее значение в вашей работе? 

– Прежде всего, умение работать в большом коллективе, осознавать себя частью единого отлаженного механизма; умение отвечать за качество собственной работы, при этом чётко представляя итоговый общий результат. Помимо отличного владения собственным предметом нужно обладать знаниями в смежных областях. Так, дизайнер знает всю специфику деятельности и принимающего заказ менеджера, и следующего в производственной цепочке – печатника. Ему необходимо умение подключаться к проекту на предварительной стадии и предвидеть, какие вопросы могут возникнуть у печатника после того как файл окажется у него. 

– К каким проектам у вас наиболее лежит душа? 

– К тем, которые пробуждают самое лучшее чувство. А самое лучшее чувство – это осознание того, что заказ совпал с моим внутренним состоянием, возник такой эмоциональный резонанс. 

– Графический дизайн – область постоянно меняющаяся. Что для вас необходимость осваивать новые программы и стили: возможность непрерывного совершенствования или, наоборот, нечто, препятствующее глубокому погружению в материал? 

– Да, индустрия графического дизайна меняется очень быстро, поэтому профессионалу жизненно необходимо развивать многозадачность и навыки работы сразу в нескольких сферах. Специалист не должен замыкаться на своём видении. Напротив, потребность постоянно расширять кругозор и открытость новым знаниям – лучший гарант как нахождения надёжных источников вдохновения, так и избежания выгорания. Крепкую базу для профессионального и личностного роста даёт образование. Всё, чему научилась, все свои знания и опыт я использую в каждом проекте. 

– В вашей жизни был наставник либо человек, чей пример повлиял на вас как на профессионала? 

– Для меня лучший учитель – это мой личный опыт. Но я осознаю, что каждый человек, который мне встретился на жизненном и профессиональном пути, пришёл в самый нужный момент и оказал на меня неоценимое влияние. 

– У вас есть любимые источники вдохновения? 

– Люблю смотреть работы разных художников и дизайнеров, портфолио студий. Это вдохновляет, питает мои собственные идеи. Множество достойных образцов визуального искусства нахожу на сайте Behance.net, там удобно отслеживать все актуальные тенденции. Ещё в этом смысле очень удобен Pinterest. В социальной сети Facebook подписываюсь на всех художников, чьё творчество меня заинтересовало, поэтому в ленте всегда находится что-то вдохновляющее. В свободное время я рисую в своё удовольствие, создание картин – это хорошая практика, позволяющая не только отвлечься, но и поэкспериментировать с материалами, техниками, найти новые идеи. Ещё пробуждению творческой фантазии способствуют путешествия, активный отдых и сама повседневная жизнь. 

– Кому вы порекомендуете попробовать себя в профессии?

– Я советую присмотреться к дизайнерской карьере людям творческим и вдумчивым, которые чувствуют потребность сначала представить свой проект «от и до» в уме и только потом перенести на бумагу; людям, в хорошем смысле неугомонным, одержим непрерывным поиском новых идей и решений. Графическому дизайнеру необходимо постоянное совершенствование, поэтому рекомендую всем начинающим специалистам ежедневно следить за трендами и тенденциями, расширять кругозор, развивать художественный вкус, обращаясь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпать вдохновение в работе признанных мастеров. Это поможет не стоять на месте и сформировать собственный творческий почерк. 

Справка «ПРОарта»
Дизайнеры ДИ «Нефтяник» разрабатывают порядка 180 афиш мероприятий в год.
                                                                                                                             

Беседовала Анна СМИРНОВА 

Фото Даниэллы БЕРШАНСКОЙ