Бизнес в стиле ART

Бизнес в стиле ART

04.10.2019

Что помогает развивать способности, в одинаковой мере необходимые и художнику, и инженеру, и бизнесмену? Конечно, искусство. Оно вдохновляет нас на достижения, помогает совершенствоваться, учит смотреть на привычные вещи с неожиданной стороны и находить блистательные решения. Неслучайно в сезоне 2019-2020 дворец искусств «Нефтяник» начал сотрудничество с тренинговым центром «ПрактикУМ».

В двухтысячных годах увидела свет книга «Бизнес в стиле фанк» – бестселлер авторства шведских профессоров Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Возможно, следующей их ступенью станет «Бизнес в стиле ART». Ведь если бизнес может (и должен!) быть не просто способом заработка, но и любимым делом, то может быть и арт-проектом.

На протяжении четырёх лет по пятницам усилиями команды ТЦ «ПрактикУМ» в кафе «Ботаника» проводятся деловые завтраки. На них предприниматели, руководители, маркетологи, журналисты и представители креативного класса общаются в уютной обстановке, делятся новостями, обсуждают актуальные тренды и получают новые знания от приглашённых спикеров.

– Деловые завтраки объединяют людей, стремящихся к саморазвитию и постоянному нетворкингу, новым контактам. Преобладают темы менеджмента, маркетинга, управления, искусства публичных выступлений и организации мероприятий. Они очень увлекательны и вызывают отклик у большого количества участников, – рассказала генеральный директор ТЦ «ПрактикУМ» Екатерина Косполова. – Здесь люди не только получают знания, но и знакомятся друг с другом, обмениваются опытом и становятся партнёрами и друзьями.

20 сентября на завтраке выступили «хозяева» арт-кафе ДИ «Нефтяник»: режиссёр театра «Два с половиной», актёр и ведущий Александр Будковский и душа вечеринок, певица и организатор Ульяна Самарина. Концепцию выступления ребята выбрали необычную: «бизнес-пьеса». Благодаря этому решению гости смогли почувствовать себя актёрами на режиссёрской читке, посмеяться над всем знакомым конфликтом интересов на планёрке и, конечно, узнали профессиональные секреты успешных ораторов и организаторов.

– Завтраки всегда эмоциональны, а когда их проводят творческие люди, то они получаются эмоциональными вдвойне, – прокомментировала Мария Голубева, руководитель косметологической клиники Goldberg.

Что общего у предпринимателя и театрального режиссёра? Намного больше, чем может показаться на первый взгляд: и тот, и другой раскрывают уникальность определённого продукта, привлекают источники финансирования, решают организационные и кадровые вопросы; для успешной деятельности обоих одинаково важно точное определение сверхзадачи, умение доверять своей команде и пойти на риски, взяв на себя ответственность за результат. 

А ещё и перед тем, и перед другим стоят задачи, достойные супергероев. Согласно народным наблюдениям, талантливый режиссёр поставит увлекательный спектакль даже на материале телефонного справочника, а хороший предприниматель играючи продаст снег в Сибири и песок в Арабских Эмиратах. «Прирождённый коммерсант», – с уважением говорят про таких: предприимчивых, решительных, рисковых, уверенных и красноречивых, умеющих убеждать. Кто-то считает, что с этими качествами нужно родиться… Но с одним фактом всё-таки не поспоришь: при желании можно взрастить и развить в себе многие качества.

В первой части делового завтрака Александр и Ульяна поделились с гостями секретами ораторского мастерства: как совладать с эмоциями в самые ответственные моменты, привлекать и удерживать внимание аудитории, гасить начинающиеся конфликты и блистать в любой ситуации.

Вторую часть бизнес-пьесы посвятили корпоративным праздникам. Чем удачный корпоратив отличается от своей противоположности? Тем, что неудачный становится яблоком раздора, а успешный – мощным инструментом сплочения коллектива. Всегда ли стоит ограничиваться традиционным банкетом? Ответ очевиден. Более того, такие модные формы совместного досуга, как интеллектуальный квиз, выезд на природу или квест могут дать внимательному руководителю много информации о личных и профессиональных качествах сотрудников.

Приятное завершение каждого делового завтрака – розыгрыш подарков от партнёров проекта. Обладатели счастливых номеров получили пригласительные билеты на мероприятия ДИ «Нефтяник», отдельный сюрприз от спикеров – приглашение на командную интеллектуально-развлекательную игру «Головоломы», – достался гостье, наиболее ярко исполнившей роль начальника отдела продаж. Все участники получили заряд позитивных эмоций и много полезных лайфхаков. Дебют удался, и лучшее тому доказательство – увлечённая темой театрального искусства, вдохновлённая аудитория.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Ульяна САМАРИНА:

«Деловой завтрак – интересный, необычный формат утреннего мероприятия. Мы с Александром впервые выступали в амплуа бизнес-тренеров, но нам было комфортно. Очень понравилась публика: заинтересованные, современные, любознательные молодые люди задавали хорошие вопросы, позитивно реагировали. Всегда приятно взаимодействовать с такой аудиторией.

Александр БУДКОВСКИЙ:

«Впечатления самые положительные. Опыт работы с новой аудиторией в новом формате оказался ценным. Спасибо гостям – их заинтересованность и вовлечённость порадовали. Желаю им удачи во всех начинаниях и процветания! 

Анна СМИРНОВА 

Фото Сергея АНДРЕЕВА