Охота на кавалера

Охота на кавалера

13.04.2018

28 января на большой сцене ДИ «Нефтяник» труппа Тюменского драматического театра представила сургутянам комедию «Мирандолина» (по пьесе Карло Гольдони «Трактирщица», режиссер Владимир Орел).

Перипетии, как и полагается, любовные. Есть свободолюбивая кокетка-трактирщица Мирандолина (Эвилина Ризепова). Есть целая галерея влюбленных в нее чудаков. И есть неприступный, циничный и такой же свободолюбивый кавалер ди Рипафратта (Сергей Канаев), оставшийся глухим к чарам красавицы. Немыслимо!

Каковы зрительские ожидания? Конечно же, пестрота итальянской комедии масок, курьезы, трюки, каламбуры, шутки и веселье, музыка и танцы. Да, всему этому место в спектакле находится. Сюжет развивается стремительно, война полов увлекает. Страстное фехтование сменяется изящной словесной пикировкой. Персонажи, как и положено в комедии масок, односложны. И тем ярче выкристаллизовывается главное: в спектакле речь идет о женщине как таковой. Она и актриса, и охотница, и обольстительница, и рассудочная хозяйка. Мирандолина выстраивает планы и стратегию не хуже современной бизнес-леди, разрабатывающей рискованный, но прибыльный проект.

Шутки со сцены звучат самые разные: от очень тонких и понятных только увлеченным театралам до самых простых и непритязательных. И все-таки тюменская «Мирандолина» является чем-то большим, чем добротное развлекательное зрелище. Финал спектакля далек от ожидаемого хэппи-энда. Он открыт и допускает различные толкования. Возможно, кому-то переход от карнавальной жизнерадостности к открытому финалу покажется резковатым. Но такой эффект объясним. Это режиссерское прочтение старинной пьесы напоминает о необходимости искать повод для размышлений даже в самой развеселой комедии. Радует, что сургутяне поняли все правильно. Об этом свидетельствуют те бурные аплодисменты, которыми они благодарили артистов. Может, аналогичным образом мы научимся справляться и в противоположном случае — станем находить светлые и смешные моменты в собственных житейских драмах?